Mercedes-Benz обладает уникальным инженерным наследием в создании двигателей, которое берет начало в 1872 году с разработки первого стационарного двигателя Карла Бенца. Сегодня компания продолжает выпускать силовые агрегаты, сочетая эволюционные улучшения и революционные технологии, такие как гибридные системы (например, EQ Boost) и модульную платформу M256 для рядных 6-цилиндровых моторов.
Двигатели Mercedes действительно славились исключительной долговечностью. Например, атмосферные моторы серий M111 (1992–2002) и M113 (1997–2006) при регулярном ТО преодолевали 500 000 км без капремонта. Однако с 2000-х годов тенденция изменилась: новые поколения (M271, M272, M273) стали сложнее из-за:
Современные двигатели, такие как OM 654 (2016–н.в.) или M256, на 15–20% экономичнее предшественников благодаря:
Современная диагностика требует оборудования уровня STAR Diagnosis с ПО Xentry. Типичные проблемы новых двигателей:
Только специализированные сервисы, оснащенные OEM-инструментами (например, динамометрическими стендами Bosch FLA 203), способны корректно выполнить калибровку систем после ремонта. Статистика немецкого автосоюза KÜS показывает: 37% «неизлечимых» ошибок в моторах Mercedes связаны с неквалифицированным вмешательством в электронику.