Полноприводные Mercedes-Benz с системой 4Matic становятся всё популярнее в России. Согласно отчету Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) за 2022 год, более 60% продаж марки в РФ приходятся на модели с полным приводом, включая спортивные версии AMG. Это объясняется их адаптацией к сложным дорожным условиям, особенно в зимний период.
Название «4Matic» (в русской транскрипции — «ФирМатик») — фирменное обозначение полного привода Mercedes. Конструкция системы варьируется в зависимости от класса автомобиля:
Все системы требуют регулярного обслуживания, включая замену масла.
Цена замены масла в раздаточной коробке стартует от 850 рублей, но в Москве и крупных городах она обычно составляет 1200–1500 рублей (данные автосервисов 2023 г.). На стоимость влияет модель автомобиля и тип масла. Например, для большинства Mercedes рекомендовано масло с допуском MB Approval 235.8.
Официальный регламент Mercedes предписывает менять масло каждые 60 тыс. км. Однако при эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, буксировка) интервал стоит сократить до 40–50 тыс. км. Для внедорожников G-Class некоторые специалисты советуют проводить замену каждые 30 тыс. км.
Деградация масла приводит к перегреву узла, усиленному износу подшипников и шестерен. По данным экспертов, 40% поломок раздаток Mercedes связаны с недостаточной смазкой. Первые признаки проблем — гул при движении и вибрации. В критических случаях возможен заклинивание механизмов, что потребует дорогостоящего ремонта (от 150 тыс. рублей для GLE).
Итог Своевременная замена масла в раздатке не только продлевает ресурс системы 4Matic, но и сохраняет гарантию на трансмиссию. Для моделей с пробегом свыше 100 тыс. км рекомендуется дополнять процедуру диагностикой датчиков и муфт полного привода.