Двигатель Mercedes M273 — это атмосферный V8, который с 2004 года устанавливался на флагманские модели бренда: E-Class (W211, W212), S-Class (W221), GL-Class (X164), ML-Class (W164), а также спорткары SL (R230) и CLS (C219). Он пришел на смену моторам M112/M113, унаследовав их надежность, но получив модернизированные системы впуска, управления и экологичности. Однако, как и любой сложный агрегат, M273 имеет ряд характерных проблем, о которых важно знать каждому владельцу. В этой статье мы разберем основные неисправности, методы их диагностики и ремонта, а также дадим рекомендации по продлению ресурса двигателя.
Двигатель выпускался в двух вариантах:
От своего «младшего брата» M272 (V6) он отличается не только количеством цилиндров, но и усиленной конструкцией шатунов, коленвала и системой охлаждения. Однако оба двигателя разделяют ряд уязвимых узлов, что важно учитывать при диагностике.
Симптомы:
Причина:
До 2008 года (серийный номер до 2739xx30 088611) промежуточная шестерня цепи ГРМ изготавливалась из хрупкого сплава, склонного к износу. Растяжение цепи усугубляется агрессивной ездой и несвоевременной заменой масла.
Решение:
Симптомы:
Причина:
Пластиковые заслонки коллектора (номер A2720901580) деградируют из-за перепадов температур и вибраций. Особенно быстро проблема проявляется в холодном климате.
Решение:
Основные точки утечек:
Диагностика:
Используйте ультрафиолетовый краситель в масле — он подсветит микротрещины и неплотности.
Профилактика:
Симптомы:
Решение:
Экономия без риска:
M273 — это потенциал и комфорт, но только при грамотном обслуживании. Ключевые правила: не игнорировать Check Engine, использовать качественные расходники и доверять ремонт только специалистам, работающим с Mercedes не менее 5 лет. Помните: 90% серьезных поломок этого мотора начинаются с мелких недосмотров. Регулярная диагностика сэкономит вам до 40% на ремонте в долгосрочной перспективе.